За девять месяцев 2025 года специалисты обработали свыше 90 тысяч обращений за государственными услугами в сфере земельно-имущественных отношений. Более 70 процентов из них поступило в электронном виде на портале mos.ru. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
«Все государственные услуги в сфере земельно-имущественных отношений доступны для москвичей в электронном виде на mos.ru. Это позволяет запрашивать необходимые документы, заключать договоры аренды и купли-продажи объектов недвижимости онлайн. Ежедневно специалисты Департамента городского имущества обрабатывают около 500 заявок. Всего за девять месяцев 2025 года за получением госуслуг физические и юридические лица обратились более 90,6 тысячи раз. Около 65,8 тысячи заявок было подано дистанционно», — рассказал Владимир Ефимов.
Департамент городского имущества предоставляет 21 государственную услугу в сфере земельно-имущественных отношений. Они ориентированы в основном на юридических лиц, обратиться за их получением можно только онлайн. В жилищной сфере москвичам предоставляется семь госуслуг, ими чаще пользуются физические лица. Две из них доступны только на портале mos.ru.
«Наша ключевая задача — сделать получение государственных услуг максимально комфортным. Для этого мы анализируем обратную связь от физических и юридических лиц и оптимизируем внутренние процессы. По итогам девяти месяцев больше всего обращений — свыше 18 тысяч — поступило по вопросу предоставления информации и документов о правах на жилье, зарегистрированных до 31 января 1998 года. Несмотря на то, что регламентный срок оказания услуги составляет 14 дней, в большинстве случаев заявители получают нужные сведения в течение получаса. Это возможно, если они обратились в рабочие часы и представили всю необходимую информацию», — отметила Екатерина Соловьева, Министр Правительства Москвы, руководитель столичного Департамента городского имущества.
Еще одна популярная государственная услуга позволяет заключить договор социального найма и дополнительные соглашения к нему. Она появилась на портале mos.ru несколько лет назад и включила в себя две услуги, которые ранее можно было получить только офлайн. В советские годы квартиры предоставляли по ордеру на жилое помещение или по решению органов власти, и многие до сих пор живут на основании тех старых документов. Москвичи могут обратиться в Департамент для заключения договора социального найма. Это понадобится, например, для дальнейшей приватизации квартиры. Также это актуально для граждан, желающих внести изменения в договоры, на основании которых им предоставлено жилье. За девять месяцев 2025 года за получением этой госуслуги москвичи обратились более 16 тысяч раз.
На третьем месте по количеству обращений находится госуслуга, которая позволяет присвоить адрес объекту, изменить или аннулировать его. До перевода услуги в электронный вид на ее предоставление уходило 45 рабочих дней. Благодаря цифровизации и оптимизации этот срок удалось сократить: сначала до 17 дней, потом до 12, а теперь услуга предоставляется всего за пять рабочих дней. В январе — сентябре 2025 года на адресацию поступило почти 13,6 тысячи заявок.
Разработка и модернизация электронных услуг и сервисов ведется столичным Департаментом городского имущества совместно с Департаментом информационных технологий города Москвы и ГКУ «Новые технологии управления».
Создание, развитие и эксплуатация инфраструктуры электронного правительства, в том числе предоставление массовых социально значимых услуг, а также иных услуг и сервисов в электронной форме, соответствуют задачам национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства» и регионального проекта города Москвы «Цифровое государственное управление». Подробнее о национальных проектах России и вкладе столицы можно узнать на специальной странице.
Оперативно узнавайте главные новости в официальных каналах города Москвы в мессенджерах MAX и «Телеграм».