В первом квартале 2020 года было обработано 320 тысяч заявок на оказание госуслуг и пользование сервисами в сфере земельно-имущественных отношений. Из них более 90 процентов было предоставлено москвичам в электронном виде через портал mos.ru. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
«Сегодня из 35 имущественных госуслуг, которые мы предоставляем, 23 уже оказываются в электронном виде. Еще 12 пока можно получить только на бумаге, но работа по цифровизации этих процессов уже ведется. Помимо этого, нам удалось существенно сократить сроки предоставления 70 процентов госуслуг в имущественно-земельной сфере благодаря сотрудничеству с Федеральной налоговой службой и Росреестром», — рассказал он.
Правительство Москвы ведет системную работу по переводу максимального количества предоставляемых услуг в электронный вид. В условиях распространения пандемии по поручению Сергея Собянина обработка поступивших в электронном виде заявок продолжается в прежнем режиме, без перерывов на объявленные нерабочими дни.
С начала года москвичи обратились к онлайн-сервисам в имущественно-земельной сфере более 285 тысяч раз. Самыми популярными среди них стали сервисы по предоставлению информации об очередности граждан, состоящих на жилищном учете, и сверке финансово-лицевых счетов. Такие данные приводит Министр Правительства Москвы, руководитель столичного Департамента городского имущества Максим Гаман.
«Если говорить о госуслугах, то с начала 2020 года чаще всего горожане запрашивали копии правоустанавливающих, правоудостоверяющих документов. За этой госуслугой обратились 2,4 тысячи москвичей. Другая востребованная госуслуга — “Присвоение, изменение или аннулирование адреса объекта адресации”. За ней обратились 1,4 тысячи жителей столицы. На третьем месте по популярности оказалось “Предоставление земельных участков в аренду правообладателям зданий, сооружений, расположенных на земельных участках” — 704 заявки», — рассказал он.
Столичные власти стремятся максимально упростить взаимодействие с бизнесом. Сегодня для предпринимателей доступны пять электронных сервисов и 21 государственная услуга в имущественно-земельной сфере, 17 из которых переведены в электронный вид.
Благодаря возможности подачи заявлений в онлайн-режиме процесс получения госуслуг стал проще и быстрее. Электронная форма значительно сокращает время заявителей и число ошибок, которые раньше допускали контрагенты при предоставлении обращений на бумаге. Информация обо всех госуслугах и сервисах Департамента городского имущества доступна на портале mos.ru в разделе «Услуги».