С 5 августа покупатели и арендаторы городской недвижимости могут получать государственные услуги Департамента городского имущества в новом, более удобном формате. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
Теперь заключать с Правительством Москвы договоры и соглашения по аренде и покупке недвижимости можно в электронном виде на портале mos.ru. В этом случае визировать соответствующие документы обе стороны будут усиленной квалифицированной электронной подписью (ЭП). Возможность подписывать договоры в бумажном виде сохранилась при оказании практически всех видов государственных слуг.
«Модернизацию прошли 12 государственных услуг, которые оказывает Департамент городского имущества, шесть из них ориентированы на арендаторов и покупателей городской недвижимости. Удобную инфраструктуру создали для выкупа арендуемых у города нежилых помещений, а также для оформления прав собственности на землю под зданиями и сооружениями. Благодаря модернизации стало значительно проще вносить изменения в договоры аренды объектов недвижимости и земельных участков, заключать допсоглашения», — рассказал вице-мэр.
По словам Министра Правительства Москвы, руководителя Департамента городского имущества Максима Гамана, подписывать соответствующие документы теперь можно не выходя из дома и офиса.
«Для этого необходимо получить электронную подпись и создать на портале mos.ru личный кабинет. Выдавать заявителю готовые договоры и соглашения, завизированные усиленной ЭП, департамент будет здесь же, в личном кабинете пользователя. После регистрации заявления при необходимости можно будет отозвать прямо на сайте. Для этого создана специальная кнопка», — пояснил министр.
Модернизация государственных услуг упрощает общение граждан и бизнеса с городом.
«Всего на mos.ru представлено более ста электронных услуг для бизнеса, а также корпоративный кабинет юридического лица. Созданные Правительством Москвы ИТ-решения позволяют предпринимателям взаимодействовать с партнерами и городскими структурами в онлайн-формате, оптимизировать рабочие процессы и экономить время», — отметил Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента информационных технологий Эдуард Лысенко.
Модернизированные госуслуги Департамента городского имущества в земельно-имущественной сфере для граждан и бизнеса:
— внесение изменений в договор аренды, если такие изменения предусматривают проектирование и строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства на земельном участке;
— возмездное отчуждение недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, из государственной собственности города Москвы;
— выдача дополнительного соглашения о внесении изменений в договор аренды земельного участка, находящегося в городе Москве;
— выдача дополнительного соглашения о внесении изменений в договор аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности города Москвы, за исключением земельных участков и объектов жилищного фонда;
— изменение разрешенного использования земельного участка;
— предварительное согласование предоставления земельного участка;
— предоставление земельного участка бесплатно в собственность гражданам и юридическим лицам;
— предоставление земельного участка в аренду правообладателям зданий, сооружений, расположенных на земельном участке;
— предоставление земельного участка в безвозмездное пользование;
— предоставление земельного участка во владение собственникам зданий, сооружений;
— предоставление земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
— прекращение права постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения земельным участком ввиду отказа от права.
Электронные услуги доступны на портале mos.ru разделе «Бизнес» каталога услуг. Также их можно найти на странице Департамента городского имущества.