Как арендовать нежилое помещение, встать на жилищный учет или заключить договор социального найма? Около 1,8 тысячи видеоконсультаций по этим и другим вопросам провели сотрудники столичного Департамента городского имущества за три месяца работы виртуальной приемной. Сервис доступен для всех жителей Москвы, зарегистрированных на портале mos.ru. Для записи на консультацию необходимо подать онлайн-заявку, выбрав услугу «Запись на прием в центр госуслуг и ОИВ» в каталоге услуг.
Чаще всего граждане обращаются за разъяснениями по жилищным вопросам.
«За время работы виртуальной приемной специалисты Департамента провели более 1100 таких консультаций. А по вопросам земельно-имущественных отношений эту услугу оказали свыше 600 раз. Онлайн-сервис существенно экономит время горожан. Ведь для того, чтобы обратиться к профильному специалисту, больше не нужно посещать ведомство. Подключиться к видеоконференции предприниматели и частные лица могут из дома или офиса. Сотрудники Департамента городского имущества в онлайн-формате консультируют по востребованным направлениям в сфере имущественно-земельных и жилищных отношений, например приватизации квартиры или аренде участка. Кроме того, профильные специалисты помогают решить и сложные, нетипичные ситуации, которые касаются той или иной темы», — сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
Сейчас виртуальные консультации можно получить по 28 темам. 12 из них касается соблюдения земельно-имущественного законодательства, а 16 — жилищного.
Так, пользователи портала mos.ru могут услышать ответы на вопросы, связанные с арендой, перепланировкой, перераспределением земельных участков, кадастровым учетом и регистрацией прав, узнать, как внести изменения в договор аренды или расторгнуть его. Также можно проконсультироваться по поводу заключения договора социального найма, постановки на жилищный учет и многим другим вопросам.
«За три месяца работы сервиса больше всего пользователей обращалось по темам, связанным с улучшением жилищных условий. В среднем специалисты получали 150 таких запросов ежемесячно. По остальным жилищным вопросам, например приватизации и деприватизации, выкупу свободных комнат в коммунальных квартирах, горожане ежемесячно обращались примерно 130 раз. Третьими по популярности стали темы, относящиеся к оформлению вторичных земельно-имущественных отношений. Речь идет, например, о внесении изменений в договор аренды нежилого помещения и земельного участка или расторжении договора аренды. За этими консультациями жители города и представители бизнеса обращались в среднем 75 раз в месяц», — рассказал Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества Максим Гаман.
Как пояснили в Департаменте информационных технологий, для записи на онлайн-консультацию пользователям mos.ru необходимо открыть каталог услуг, а затем — сервис «Запись на прием в центр госуслуг и ОИВ». После этого из появившегося списка ведомств нужно выбрать Департамент городского имущества. На экране появится перечень из 28 тем онлайн-консультаций. Пользователю необходимо определиться с темой, а затем указать удобные дату и время для проведения виртуальной встречи. После этого ему в личный кабинет придет подтверждение записи. В день проведения консультации на электронную почту также отправят письмо со ссылкой на сервис, где состоится онлайн-прием.
Максимальная продолжительность встречи — 30 минут. Общаться со специалистом можно через любое удобное устройство. Функционал позволяет во время беседы показывать документы по интересующему вопросу. Для этого нужно заранее отсканировать или сфотографировать бумаги и загрузить их в меню видеосервиса.
За разъяснениями, касающимися работы Департамента городского имущества, можно обратиться по телефону единой справочной службы: +7 (495) 777-77-77.
На mos.ru представлено более 370 электронных сервисов и услуг. Некоторые из них помогают жителям в вопросах с недвижимостью. Например, собственники жилья могут подать заявление на согласование перепланировки и переустройства помещений, перевод помещения из нежилого в жилое и обратно или получить сведения из Фонда капитального ремонта.
Ежедневно электронными услугами и сервисами на mos.ru пользуются около миллиона человек. Всего на портале зарегистрированы более 13,7 миллиона пользователей.