С ноября 2019 года жители Москвы более 100 тысяч раз воспользовались модернизированным онлайн-сервисом «Информация об очередности граждан, состоящих на жилищном учете», который позволяет узнать номер в очереди, дату прохождения перерегистрации и число людей, состоящих на жилищном учете. Об этом рассказал министр Правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества Максим Гаман.
«В ноябре 2019 года процедура получения информации с помощью этого сервиса значительно упростилась, а возможности расширились. Раньше, чтобы узнать свое место в очереди, заявителям нужно было вводить на портале mos.ru номер учетного дела, год постановки на учет, указывать административный округ и муниципальный район. Теперь каждый раз вносить все эти сведения не нужно, достаточно авторизоваться на портале и получить стандартную учетную запись. Почти за полтора года москвичи воспользовались обновленным сервисом уже более 100 тысяч раз», – сообщил Максим Гаман.
Сервис «Информация об очередности граждан, состоящих на жилищном учете» можно найти в каталоге услуг для жителей на портале mos.ru в разделе «Социальная поддержка», подразделе «Улучшение жилищных условий».
По словам Максима Гамана, сервис позволяет узнать не только свое место в очереди на получение жилья по договору социального найма, но и посмотреть очередность по выбранным программам, например, на получение субсидии или на приобретение жилья по льготной стоимости, в том числе с привлечением ипотечных средств. Кроме того, онлайн-услуга показывает дату последней перерегистрации учетного дела и количество членов семьи, состоящих на жилищном учете.
На данный момент на жилищном учете состоит около 48 тысяч семей. Для сравнения – на начало 2019 года в очереди на жилье стояли более 62 тысяч семей. На жилищный учет могут встать малоимущие граждане, проживающие в столице не менее 10 лет, если на каждого из членов семьи приходится менее 10 кв. метров площади жилого помещения. Подробнее узнать о том, как встать в очередь на получение жилья, можно на сайте mos.ru.
Зарегистрироваться на портале mos.ru достаточно просто: необходимо ввести свои ФИО, номер мобильного телефона и адрес электронной почты. Чтобы получить доступ к сервисам и госуслугам Департамента городского имущества, нужно оформить стандартную или полную учетную запись – в зависимости от сервиса и услуги.
Для стандартного доступа в личный кабинет потребуется указать СНИЛС в разделе «Мои документы» личного кабинета портала. Чтобы получить полный доступ, необходимо подтвердить свою учетную запись. Это можно сделать онлайн, введя паспортные данные и СНИЛС в разделе «Мои документы», после чего привязать подтвержденную учетную запись на портале gosuslugi.ru или Сбер ID, или зайти на портал через подтвержденную учетную запись на портале gosuslugi.ru или Сбер ID. Либо обратиться за подтверждением личности в любой центр госуслуг «Мои документы», где необходимо предъявить паспорт и заполнить заявление с указанием СНИЛС. На портале mos.ru размещена подробная инструкция по созданию личного кабинета.