Москвичи могут получить ответы по имущественно-земельным запросам на портале Госуслуг
Москвичи могут получить ответы по имущественно-земельным запросам на портале Госуслуг
Поступающие в личный кабинет электронные заказные письма равны по юридической значимости оформленным на бумаге.
Граждане и представители бизнеса, обратившиеся в
Департамент городского имущества, теперь могут получить ответ в личном кабинете на портале Государственных услуг РФ gosuslugi.ru благодаря внедрению системы электронных заказных писем. Инновационная почтовая система позволяет заявителям быстрее получать необходимый документ.
«
Департамент городского имущества первым из столичных органов исполнительной власти подключился к инновационной почтовой системе и в сотрудничестве с АО «Почта России» внедрил систему электронных заказных писем. Теперь заявители, обратившиеся в ведомство по имущественно-земельным и жилищным вопросам, могут получать юридически значимые ответы в виде файла с электронной цифровой подписью в личный кабинет на портале Государственных услуг. Для этого необходимо активировать соответствующую опцию. Пользоваться такой возможностью могут как физические и юридические лица, так и индивидуальные предприниматели», – сообщил Министр Правительства Москвы, руководитель
Департамента городского имущества Максим Гаман.
Таким образом, как только профильный специалист
Департамента городского имущества подписывает нужный документ в ведомственной системе, он сразу же передается в «Почту России», откуда происходит мгновенная отправка в личный кабинет заявителя. Поэтому, хотя регламентные сроки на подготовку самого ответа остались прежними и составляют 30 дней, за счет новых сервисов и систем уже готовые ответы поступают быстрее.
Если заявитель не подключен к новому сервису, то документы, как и прежде, можно будет получить в почтовом отделении. При этом в рамках новой системы электронных заказных писем появилась возможность ускорить и этот процесс: специалисты
Департамента городского имущества отправляют в «Почту России» документы уже в цифровом виде, заверенные электронной подписью, и их распечатывают уже в подразделениях почтового ведомства. Таким образом могут быть отправлены документы, содержащие до 15 страниц. Безопасность информации полностью соблюдается – в подразделении «Почты России» корреспонденция обрабатывается техникой.
Новая система отправки ответов заявителям начала полноценно работать с апреля 2021 года. Департамент городского имущества уже направил порядка 15 тысяч таких документов онлайн для печати в подразделениях «Почты России» и почти 150 единиц – сразу в личные кабинеты на портале Госуслуг.
Чтобы получать документы в полностью цифровом виде, достаточно подключить сервис «Электронные заказные письма» в специальном разделе сайта «Почты России»
https://zakaznoe.pochta.ru/. Здесь происходит интеграция с личным кабинетом на портале Государственных услуг РФ (
https://www.gosuslugi.ru/). Подключение к сервису бесплатно и не является обязательным – граждане вправе выбирать, каким способом получать адресованные им документы. Электронный формат имеет существенные преимущества: отправления мгновенно поступают в личный кабинет, письма доставляются даже при смене места жительства, на электронную почту или телефон приходят моментальные уведомления.
18.06.2021