Новости

Москвичам станет проще получать госуслуги в жилищной сфере

У очередников появилась электронная альтернатива подаче заявлений в бумажном виде.


С 31 августа 2021 года встать в очередь на получение жилья, а также внести изменения в учетное дело москвичи могут онлайн на портале mos.ru. Для удобства граждан эти две госуслуги теперь объединены в одну, рассказал министр Правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества Максим Гаман.


«Департамент городского имущества предоставляет 14 государственных услуг в жилищной сфере. Две из них с апреля 2021 года можно получить исключительно онлайн на портале mos.ru – это перевод жилого помещения в нежилое и наоборот, и получение справки о зарегистрированных до 31 января 1998 года правах на жилье. Остальные 12 планируется «укрупнить», их станет всего пять, и они также будут предоставляться онлайн. Первыми были объединены услуги по постановке на жилищный учет и внесению изменений в учетное дело, в онлайн-формате «укрупненную» услугу можно получить с 31 августа, срок ее оказания составит не более 30 рабочих дней», - подчеркнул министр.


Он отметил, что сейчас на рассмотрение заявления о постановке на жилищный учет уходит до 33 рабочих дней, на внесение изменений в учетное дело – до 45 рабочих дней, на выбор способа обеспечения жилыми помещениями – до 33 дней. В эти сроки не входит время, на которое оказание услуги может быть приостановлено. Таким образом, после объединения госуслуг граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, получить нужные услуги смогут на 3-15 дней быстрее.


Очередь на улучшение жилищных условий в столице ежегодно сокращается в среднем на 10 процентов. За последние 10 лет она уменьшилась в 2,7 раза. Так, по состоянию на начало 2010 года в этом списке состояли 136,7 тысячи семей, а к началу 2015 года — уже 76,7 тысячи. Сейчас на учете находятся менее 47 тысяч семей, которые нуждаются в улучшении жилищных условий.


Онлайн-услуги в имущественно-земельной и жилищной сферах развиваются Департаментом городского имущества совместно с Департаментом информационных технологий и ГКУ «Новые технологии управления».


Для получения новой «укрупненной» госуслуги, которая будет называться «Рассмотрение запроса (заявления) о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и о внесении изменений в учетное дело» в электронном виде необходимо зарегистрироваться на mos.ru и получить полную учетную запись. Это можно сделать онлайн, введя паспортные данные и СНИЛС в разделе «Мои документы» личного кабинета, после чего привязать подтвержденную учетную запись на портале gosuslugi.ru или Сбер ID. Либо обратиться в любой центр госуслуг «Мои документы», где необходимо предъявить паспорт и заполнить заявление с указанием СНИЛС. На портале mos.ru опубликованы подробные инструкции о создании различных типов учетной записи и регистрации личного кабинета.


При обращении за госуслугой онлайн гражданам потребуется заполнить электронную форму заявления и прикрепить необходимые документы. В этом помогут всплывающие окна с подсказками.


Государственные услуги, ориентированные на граждан, состоящих на жилищном учете, довольно востребованы у москвичей. В 2020 году в Правительство Москвы поступило 3030 заявлений о постановке на жилищный учет, а для внесения изменений в учетное дело граждане обратились 2337 раза. С начала 2021 года Департамент городского имущества уже обработал 1804 и 1150 таких запросов соответственно. Получение госуслуг будет доступно онлайн в любое время, в удобном месте. Проследить за ходом их оказания можно в личном кабинете портала mos.ru.


Встать в очередь на улучшение жилищных условий могут малоимущие москвичи, зарегистрированные по месту жительства в городе Москве не менее десяти лет, не ухудшавшие за последние пять лет свои жилищные условия и обеспеченные площадью жилого помещения на каждого члена семьи, менее учетной нормы в десять квадратных метров.


Внесение изменений в учетное дело гражданам, состоящим на жилищном учете, требуется, например, при необходимости подачи заявления о выборе другого способа улучшения жилищных условий (предоставление субсидии или социальной ипотеки), включения в учетное дело своих несовершеннолетних детей, заявления о смене места жительства, о наличии жилищных льгот или их отмене, а также в том случае, если необходимо сняться с жилищного учета по собственной инициативе.


Для удобства москвичей на портале mos.ru размещены подробные инструкции по жилищным вопросам. Кроме того, ответы на возникающие вопросы также можно получить на «Горячей линии» или воспользоваться видеоконсультациями Департамента городского имущества. Для этого в каталоге услуг необходимо выбрать сервис «Запись на прием в центры госуслуг и ведомства», указать соответствующее ведомство – «Департамент городского имущества», выбрать онлайн-консультацию по интересующему вопросу или цель, а также желаемую дату и время. После этого заявитель получит подтверждение записи на консультацию в личном кабинете. В указанный день на электронную почту придет ссылка на видеосервис. Общаться со специалистом можно с использованием любого поддерживающего видеосвязь устройства.



01.09.2021
К списку новостей
Новости

Banner_gcgs.png