Новости

Электронными услугами и сервисами на mos.ru в прошлом году воспользовались более 472 миллионов раз

Электронными услугами и сервисами на mos.ru в прошлом году воспользовались более 472 миллионов раз

Это на 65 миллионов больше, чем в 2020 году.


Электронными услугами и сервисами на портале mos.ru в 2021 году воспользовались более 472 миллионов раз. Всего горожанам доступно более 380 онлайн-услуг и сервисов, отметила Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы. С их помощью горожане могут решить практически любой вопрос: оплатить жилищно-коммунальные услуги, записать ребенка в творческий кружок или спортивную секцию, подать заявку на субсидию для бизнеса и многое другое.


«В 2021 году цифровой экосистеме Москвы исполнилось 10 лет. Городские онлайн-услуги и сервисы постоянно развиваются и становятся все более востребованными. В прошлом году возможностями портала mos.ru воспользовались свыше 472 миллионов раз. Это на 65 миллионов больше, чем в 2020-м», — уточнила Наталья Сергунина.

Узнать подробности о цифровых возможностях города жители могут в спецпроекте, посвященном десятилетию московских государственных услуг. Также на Серпуховско-Тимирязевской линии курсирует тематический поезд, запущенный к юбилею цифровой экосистемы столицы.


Москва первой в России начала предоставлять государственные услуги онлайн. В декабре прошлого года цифровая экосистема города стала лауреатом премии Рунета в номинации «Государство и общество». На данном этапе она включает более 10 онлайн-ресурсов, решающих разные задачи.


От аренды культурных площадок до помощи при переезде: новые сервисы и услуги


В 2021 году на mos.ru появилось несколько новых сервисов. В феврале прошлого года запустили сервис «Вместе с культурой», с помощью которого можно арендовать помещение в учреждениях культуры, а в ноябре — сервис бронирования спортивных площадок «Вместе со спортом».


Осенью 2021 года разработали сервис «Вывоз ненужных вещей». С его помощью жители могут избавиться от крупногабаритной техники, тяжелых металлических предметов и даже старых автомобилей. Сервис уже популярен: за первый месяц работы через портал mos.ru москвичи подали более 1,7 тысячи заявок. Услугу предоставляют бесплатно, кроме того, горожане сами выбирают удобную дату и время приезда специалистов.


Также с прошлого года на mos.ru можно записаться к нотариусу, забронировать книги в городских библиотеках и оформить единый читательский билет, подать сведения о поверке счетчиков.


Еще продолжает развиваться суперсервис «Помощь при переезде в рамках программы реновации». Москвичи, которые переезжают в новые квартиры, теперь могут онлайн и бесплатно вызвать грузчиков, записаться на осмотр предложенной квартиры, заключение договора и на прием к нотариусу, а также подать заявление об устранении строительных дефектов и загрузить документы.


Москвичи и представители бизнеса активно обращаются за государственными услугами в имущественно-земельной и жилищной сферах, которые предоставляет столичный Департамент городского имущества.


«Практически все услуги, оказываемые Департаментом городского имущества, доступны онлайн на портале mos.ru. Горожанам не нужно посещать органы государственной власти, сокращается количество контактов с другими людьми. Что особенно важно в связи с напряженной эпидемиологической ситуацией. В 2021 году мы завершили перевод в исключительно электронный вид всех государственных услуг в земельно-имущественной сфере, ориентированных на бизнес. Обратиться за заключением различных договоров и дополнительных соглашений, получить участок земли под застройку, заказать всевозможные выписки теперь можно не выходя из дома или офиса. Кроме того, граждане могут получить 13 жилищных госуслуг. К 2022 году в электронном виде представлено 25 из 34 госуслуг Департамента городского имущества — более 70 процентов. В 2021 году горожане обратились за ними через портал mos.ru около 65 тысяч раз», — рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Электронными услугами и сервисами на mos.ru в прошлом году воспользовались более 472 миллионов раз



Электронный дневник и показания счетчиков: самые популярные на mos.ru


Чаще всего в 2021 году москвичи пользовались сервисами «Электронный дневник школьника» (более 157,1 миллиона обращений), «Прием показаний приборов учета воды и тепла» (более 64,3 миллиона обращений), «Просмотр информации о посещении и питании в школе, детском саду, колледже» (более 41 миллиона обращений), «Получение информации из электронной медицинской карты» (более 38,2 миллиона обращений), «Запись к врачу» (в том числе перенос и отмена записи, запись на вакцинацию и диагностику COVID-19, более 59,3 миллиона обращений), «Получение и оплата единого платежного документа» (более 13,5 миллиона обращений).


«Одними из самых востребованных онлайн-услуг у горожан являются услуги в социальной сфере. Чаще всего в 2021 году москвичи просматривали школьные оценки, посещаемость и домашние задания ребенка, пользовались электронной медицинской картой, записывались к врачу. Мы уделяем особое внимание развитию функционала в этих областях. В условиях современного мегаполиса очень удобно, что эти сервисы, касающиеся самых важных сторон нашей жизни, всегда под рукой и сэкономленное с их помощью время можно тратить на общение с близкими», — рассказала Елена Шинкарук. председатель Комитета государственных услуг Москвы.


В числе востребованных услуг и сервисов — запись в кружки, спортивные секции и дома творчества, проверка результатов школьных экзаменов, прием показаний счетчиков электроэнергии, проверка автомобильных штрафов, предоставление доступа к электронной медицинской карте.


Найти конкретную услугу или сервис можно в каталоге — для жителей или для бизнеса. Они разделены по основным сферам, также можно пользоваться ключевыми словами для поиска, например «запись к врачу», «мои платежи», «вакцинация», «дизайн-проект» и другие. Подробнее о поиске услуг на mos.ru можно узнать в специальной инструкции.


Электронными услугами и сервисами на mos.ru в прошлом году воспользовались более 472 миллионов раз



Как воспользоваться сервисами и услугами mos.ru


Пользоваться услугами и сервисами портала mos.ru могут зарегистрированные пользователи. Создать личный кабинет на портале можно в том числе с помощью аккаунтов других популярных ресурсов — единого портала госуслуг, социальных сетей и других. Учетная запись портала mos.ru — Mos.ID — дает доступ и к другим информационным ресурсам столицы. При этом все возможности каталога услуг доступны пользователям с полной учетной записью.


Подробнее о регистрации и авторизации на mos.ru, а также о том, как пользоваться личным кабинетом, можно узнать в специальной инструкции.


История вопроса




Городские услуги для бизнеса могут получить пользователи, авторизованные в корпоративном кабинете юридического лица или индивидуального предпринимателя. Зарегистрировать такую учетную запись можно с помощью квалифицированной электронной подписи или через учетную запись компании на портале госуслуг. Узнать подробнее можно в специальной инструкции. Часть услуг для бизнеса оказывается на сайтах профильных ведомств, но предпринимателям не нужно тратить время на поиск ответственных служб — они будут переадресованы на нужные страницы автоматически.




02.02.2022
Новости

Banner_gcgs.png