Онлайн-услуги для участников программы реновации объединены в первый на mos.ru суперсервис. Он включает целый спектр продуктов, разработанных для будущих новоселов.
В 2021 году суперсервис пополнился пятью электронными услугами. Они позволили сократить число походов в центры информирования и заметно упростили процесс переезда. Шестая онлайн-услуга, позволяющая участникам программы отправлять необходимые документы в отсканированном виде, была открыта в январе этого года.
Сегодня в суперсервис входит девять электронных продуктов: это пошаговые инструкции по переезду, онлайн-запись на осмотр квартиры, прием к нотариусу и подписание договора, электронная подача документов и заявления на устранение строительных дефектов, электронные уведомления, а также заказ бесплатного транспорта и грузчиков. Участники программы реновации могут воспользоваться электронными услугами на mos.ru на каждом этапе переезда.
Суперсервис включает две инструкции по переезду — общую и персональную. Общая доступна для всех читателей mos.ru. В ней приводится список документов, необходимых для оформления нового жилья, содержатся пошаговые рекомендации, призванные облегчить переезд, а также ссылки на услуги и инструкции, которые могут помочь участникам программы после переселения. Общую инструкцию можно настроить, самостоятельно выбрав параметры переезда. В этом случае читатель получит руководство, учитывающее состав семьи, обременения и другие характеристики.
«Персональная инструкция — главный сервис, который помогает новоселам ориентироваться в процессе переезда. В нее автоматически подгружена информация о пользователях, включая сведения о переезде для конкретной семьи. Персональная инструкция доступна на странице суперсервиса для участников программы реновации, чье переселение в новый дом уже началось. Чтобы воспользоваться ей, потребуется полная учетная запись на mos.ru. Услуги и сервисы, доступные в инструкции, полностью персонализированы в соответствии с теми действиями, которые необходимо совершить в каждой отдельной жизненной ситуации. Так, правообладатели жилья получат руководство для собственников или нанимателей, а родители несовершеннолетних детей узнают, как оформить документы с учетом возраста ребенка», — отметил первый заместитель руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Евгений Козлов.
В конце 2021 года персональная инструкция пополнилась разделом, посвященным докупке дополнительных квадратных метров. В нем описаны шаги, следуя которым будущие новоселы смогут приобрести дополнительную жилплощадь как за свои средства, так и с использованием ипотеки или материнского капитала.
Кроме того, на всех этапах переезда участникам программы приходят уведомления в личный кабинет на mos.ru, мобильное приложение «Госуслуги Москвы», электронную почту и по СМС. Первое сообщение поступает за несколько дней до начала переселения, чтобы участник мог скорректировать свои планы и подготовить требуемые документы. Благодаря этим уведомлениям будущие новоселы узнают о том, когда можно осмотреть новую квартиру, подписать договор, заказать грузчиков и так далее.
Один из самых важных этапов переезда — осмотр новой квартиры. Москвичи, получившие уведомление от Департамента городского имущества с предложением новой квартиры, могут выбрать удобное время для ее посещения. Запись открыта на ближайшие семь рабочих дней с момента обращения. Участникам программы необходимо лишь указать дату и время осмотра квартиры и в назначенное время прийти в свой центр информирования по переселению (его адрес указан в уведомлении Департамента городского имущества в личном кабинете на mos.ru).
Еще одна онлайн-услуга — загрузка скан-копий необходимых документов — стала доступна в январе этого года. Теперь, если участник программы забыл принести в центр информирования по переселению какой-либо документ, у него есть возможность направить его копию в формате pdf, jpeg, png и zip с помощью портала mos.ru. Оригинал нужно будет предъявить уже при подписании договора на новое жилье.
С сентября прошлого года новоселы могут онлайн, на портале mos.ru, записаться прием к нотариусу. Его участие в сделке необходимо в тех случаях, когда в новой квартире вместе с собственником или нанимателем необходимо зарегистрировать несовершеннолетних, ограниченно дееспособных или недееспособных. В остальных случаях услуги нотариуса не требуются.
Онлайн-услуга позволит выбрать удобное время и место приема. А город компенсирует участникам программы реновации стоимость услуг нотариуса (кроме оформления доверенностей и выезда нотариуса на дом).
Будущие новоселы также могут онлайн записаться на заключение договора, выбрав удобные время и дату. Запись доступна после готовности проекта договора и открыта на ближайшие семь рабочих дней с момента обращения.
Наиболее востребованной среди участников программы является услуга «Помощь в переезде». Всего ею воспользовались более 80 процентов новоселов. С марта 2021 года заказать помощь при переезде можно и онлайн. Для этого необходимо заполнить заявление и указать удобную дату для переезда. В назначенное время приедут грузчики и помогут с перевозкой вещей. В новую квартиру они доставят вещи, мебель и бытовую технику. Домашних животных, ценности и документы нужно будет перевезти самостоятельно.
При обнаружении дефектов в квартире участник программы может подать заявление на их устранение в электронном виде. В соответствующей форме пользователю необходимо указать адрес, номер квартиры, а также обнаруженные дефекты и замечания. Когда недочеты будут устранены, участник получит уведомление о завершении работ.
Найти нужные услуги участники программы могут в каталоге mos.ru, а также на странице, посвященной суперсервису. Все возможности портала mos.ru доступны пользователям с полной учетной записью. Узнать, как ее получить, можно в специальной инструкции. Также помогут создать учетную запись в любом центре госуслуг «Мои документы».