Новости

Почти 70 процентов обращений за услугами в жилищной сфере поступает в электронном виде

Почти 70 процентов обращений за услугами в жилищной сфере поступает в электронном виде

С помощью самого популярного сервиса можно узнать номер в очереди на улучшение жилищных условий. Этой возможностью в первом квартале 2022 года воспользовались уже более 25 тысяч раз.


Почти 70 процентов обращений за сервисами и государственными услугами в жилищной сфере в первом квартале 2022 года поступило в электронном виде. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов


«За первые три месяца этого года москвичи около 47 тысяч раз воспользовались услугами и сервисами в жилищной сфере, из них почти 70 процентов обращений поступило в электронном виде. Мы перевели популярные госуслуги в цифровой формат, чтобы граждане могли оперативнее решать вопросы, связанные с недвижимостью. Планируем, что скоро все госуслуги в жилищной сфере будут доступны в электронном виде», — пояснил он.


Департамент городского имущества предоставляет 13 государственных услуг в жилищной сфере. Две из них — процедуру смены статуса помещения из нежилого в жилое и наоборот и получение справки о правах на недвижимость, зарегистрированных до 1998 года, — с апреля прошлого года сделали полностью цифровыми. А с 31 августа 2021 года в электронный вид перешла госуслуга по постановке на жилищный учет и внесению изменений в учетное дело. Она появилась в результате объединения двух одноименных инструментов. Оставшиеся госуслуги также планируется объединить и перевести в электронный вид ― вместо 10 их станет четыре.


Сейчас на портале mos.ru можно узнать номер в очереди на улучшение жилищных условий, встать на жилищный учет, приватизировать квартиру, заказать справки о правах на недвижимость, а также сменить статус помещения с жилого на нежилое и наоборот.


«Цифровая экосистема делает жизнь в столице более комфортной. Если раньше москвичам требовалось время на сбор бумажных справок и уточнение всех вопросов, то сейчас получить нужные услуги можно в любое удобное время онлайн на mos.ru. Услуги в имущественно-земельной сфере остаются в числе наиболее востребованных у жителей. Они ориентированы на собственников жилья, арендаторов помещений, покупателей недвижимости и других граждан», — рассказал Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента информационных технологий Эдуард Лысенко


Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества Максим Гаман отметил, что сейчас самым востребованным в жилищной сфере является сервис «Предоставление информации об очередности граждан, состоящих на жилищном учете». В первом квартале этого года им воспользовались уже более 25 тысяч раз.


«Следующей по популярности является услуга по предоставлению сведений и документов о зарегистрированных до 31 января 1998 года правах на жилье. За ней с января по март москвичи обратились 6,6 тысячи раз. Также востребована услуга по заключению договоров социального найма, которой воспользовались в начале года 5,2 тысячи раз», — добавил Максим Гаман.


В первом квартале жители столицы также более 3,5 тысячи раз обратились за услугой по приватизации квартир. Еще 2,7 тысячи заявок касались услуги по заключению дополнительного соглашения к договорам безвозмездного пользования.


Больше информации об экономической политике и имущественно-земельных отношениях Москвы можно узнать на сайте economy.mos.ru.




05.05.2022
Новости

Banner_gcgs.png