Новости

Москвичи более 115 тысяч раз воспользовались жилищными услугами и сервисами с начала года

Москвичи более 115 тысяч раз воспользовались жилищными услугами и сервисами с начала года

Благодаря самому востребованному сервису москвичи могут узнать место в очереди на улучшение жилищных условий. Вторая по популярности услуга позволяет заключить договор социального найма.

С января по сентябрь 2022 года москвичи более 115 тысяч раз воспользовались услугами и сервисами в жилищной сфере. Две трети запросов поступило через портал mos.ru. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов


«В столице создана современная цифровая экосистема, которая позволяет гражданам решать многие жилищные вопросы не выходя из дома — при помощи портала mos.ru. За девять месяцев 2022 года москвичи воспользовались услугами и сервисами свыше 115 тысяч раз, из них почти 77 тысяч запросов поступило онлайн», — рассказал он.

Всего москвичам доступно семь госуслуг в жилищной сфере, а также 12 различных функций и сервисов. Практически все они представлены на mos.ru.


Летом 2022 года завершилась цифровизация всех государственных услуг в жилищной сфере. Сейчас с помощью онлайн-сервисов можно встать на жилищный учет, заключить договор социального найма, перевести жилое помещение в нежилое, приватизировать квартиру и многое другое.


«Самый востребованный сервис Департамента городского имущества позволяет москвичам узнать место в очереди на улучшение жилищных условий. С начала 2022 года им воспользовались 53,5 тысячи раз. Вторая по востребованности услуга позволяет заключить договор социального найма. За девять месяцев ею воспользовались свыше 21 тысячи раз. Кроме того, почти 20 тысяч раз горожане заказали справки о правах на жилье, зарегистрированных до 31 января 1998 года», — отметил Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества Максим Гаман

Самый востребованный сервис Департамента городского имущества — «Информация об очередности граждан, состоящих на жилищном учете» — помогает не только узнать место в очереди на получение жилья, но и посмотреть очередность по выбранным программам. Например, на получение субсидии или приобретение жилья по льготной стоимости. Также доступна информация о дате последней перерегистрации учетного дела и количестве членов семьи, состоящих на жилищном учете.


Заместитель руководителя городского Департамента информационных технологий Дмитрий Иванов уточнил, что перевод в электронный вид услуг в имущественно-земельной и жилищной сферах является одним из приоритетных направлений развития столичной цифровой экосистемы.


«В дистанционном формате жители могут оформлять субсидии на покупку жилых помещений, договор социального найма или приватизации. Тратить время на сбор бумажных документов и поездки в органы власти больше не нужно: все необходимые справки и выписки специалисты получают в рамках электронного межведомственного взаимодействия, а отслеживать ход работы над обращением можно в личном кабинете на портале mos.ru», — подчеркнул Дмитрий Иванов.


Больше информации об экономической политике и имущественно-земельных отношениях Москвы — на сайте economy.mos.ru.



13.10.2022
Новости

Banner_gcgs.png